Нидерландское управление потребительских дел и рынка утверждает, что повышение цен на эко-чистые продукты является наиболее существенным препятствием для осуществления перехода к сельскохозяйственной стабильности. Ни у кого уже не возникает сомнений в том, что рост цен на товары и услуги мешает экономическому процветанию. Однако, как выяснилось, тот же принцип применим и в других сферах. Как показывает практика, цены на еду — проблема для сельского хозяйства Нидерландов.
Согласно исследованиям, львиная доля потребительского рынка Голландии не собирается отдавать больше средств за эко-чистые продукты. Проблема в том, что цены на экологически чистое продовольствие обосновано производственными затратами, которые растут с каждым днём. Голландский сельхоз сектор полностью связан с экспортным рынком. По этой причине, они нуждаются в том, чтобы иностранный клиент принял рост цен, как должное.
Большие цены на еду — проблема для сельского хозяйства Нидерландов
Сельхоз министерство Голландии обратилось к Нидерландскому управлению потребительских дел и рынка за тем, чтобы они провели ряд исследований формирования цен в цепи поставок продуктов питания для стабильных и нестабильных продуктов.
Большое число исследований будет проводиться под руководством Wageningen University and Research. Подготовленный рапорт будет являться новым этапом в программе мониторинга ценообразования 2020 года.
Согласно предоставленным отчетам, рост цен напрямую зависит от дополнительных затрат на производство экологически чистых продуктов. Тем не менее, магазины как правило не перебарщивают с ценами на данные продукты питания. Соответсвенно, их чистая прибыль от экологических продуктов ниже, чем от прочих.
Клиентам придется заплатить еще больше денег за экологически чистый продукт
Мониторинг также был проведен с целью изучения затрат сельскохозяйственников для организации перехода на экологически чистую продукцию. Выяснилось, что затраты увеличились только у небольшой группы потребителей, готовых заплатить дороже за эти продукты.
И все же, увеличив размер предложения экологических продуктов в магазинах, клиентам прийдется заплатить еще больше за желаемый товар.