На собрании “Неделя ритейла” были озвучены и прокомментированы возможные перспективы внедрения в эксплуатацию маркировки эко стандартов для товаров, предназначенных для любого потребителя. Учитывая, что Россия разрабатывает единую сертификацию экотоваров, единая экомаркировка активно обсуждалась во время сессии “Зеленый ритейл”, который проходил на форуме “Неделя ритейла”. Это уже 7ой по счету международный форму, который состоялся в Москве. Данная сессия была организована “Лигой зеленых брендов”, которая, в свою очередь, была создана с подачи Unilever.
Россия разрабатывает единую сертификацию экотоваров : Лига зеленых брендов
“На сегодняшний день на рынке представлены три тысячи знаков, подтверждающих экологическую, органическую и био-продукцию. Большое количество разных сертификаций усложняет выбор потребителя. Лига зеленых брендов уже занимается разработкой единой универсальной сертификации, коротает будет служить верным символом отличия для потребителя” — сообщила замещающая руководителя организации Роскачество Саратцева Елена.
Прогноз заместителя руководителя Роскачества говорит о том, что создание единого сертификата займет не менее 18 месяцев. Иван Кухнин, который является партнером и руководителем группы оказания услуг для стабильного развития организации Deloitte на просторах СНГ, концентрация на экологичности является трендом ближайших лет. По словам спикера около 55% российский граждан уделяют внимание этикетке продукта, а для 27% российских граждан играет роль экологичность товара, согласно исследованию потребительского сектора РФ за 2020 год.
“Многократно проведенные исследования показывают, что на мировом рынке стабильно растут продажи “зеленых” продуктов. Этот тренд также прослеживается на территории РФ. Внедрение новых этических стандартов, прогресс экологических составляющих наградят бизнес эффективными конкурентными преимуществами”. — заявила руководящая Проектом +1 Попова Анастасия.
Unilever и “Чистое будущее”
Бизнесу необходимо привыкнуть к новым стандартам этими потребителей. При этом, необходимо уделять большое внимание социальной и экологической ответственности. У ответственных компаний есть свои примеры инициативы в сфере стабильного развития. Компания Unilever планирует повысить биоразлагаемость своей продукции на 2% не позднее, чем к 2028 году. Их цель — это сделать каждую свою косметическую продукцию абсолютно пригодной для переработки. Также, компания Unilever вкладывает 1 миллиард евро в программу “Чистое будущее”, которая направлена на тотальное изменение консистенции их чистящих средств, ради поддержки стандартов экологичности товаров.